Информация прокуратуры
Информация прокуратуры
Слои по горизонтали
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
.

Информация прокуратуры

Стороны исполнительного производства и их права

Сторонами в исполнительном производстве являются взыскатель и должник.
Взыскателем и должником могут быть гражданин или организация, а также объединение граждан, не являющееся юридическим лицом. В случаях, предусмотренных федеральными законами, взыскателем и должником могут быть Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования.
Взыскателем является гражданин или организация, в пользу или в интересах которых выдан исполнительный документ.
Должником является гражданин или организация, обязанные по исполнительному документу совершить определенные действия (передать денежные средства и иное имущество, исполнить иные обязанности или запреты, предусмотренные исполнительным документом) или воздержаться от совершения определенных действий.
В исполнительном производстве могут участвовать несколько взыскателей или должников (соучастников). Каждый из них участвует в исполнительном производстве самостоятельно. Соучастник может поручить представлять свои интересы в исполнительном производстве другому соучастнику с его согласия.
Статьей 50 ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрены права и обязанности сторон исполнительного производства.
Так, стороны вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.
До окончания исполнительного производства стороны исполнительного производства вправе заключить мировое соглашение, утверждаемое в судебном порядке.

8. «Расширен круг лиц, которым обязаны предоставлять отпуск «за свой счет»

Федеральным законом от 02.07.2013 № 157-ФЗ внесены изменения в статью 128 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которым расширен перечень работников, которым работодатель обязан предоставить отпуск без сохранения заработной платы.
В частности, наряду с родителями и женами (мужьями) военнослужащих, погибших или умерших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с прохождением военной службы, к числу таких лиц отнесены родители и жены (мужья) сотрудников органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших или умерших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей службы, либо вследствие заболевания, связанного с прохождением службы.
Таким работникам по их письменному заявлению работодатель обязан предоставить отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до 14 дней.

9. «Транспортный налог на дорогие автомобили возрастет»

С 1 января 2014 года собственники автомобилей стоимостью свыше 3 миллионов рублей будут уплачивать транспортный налог с учетом повышающего коэффициента.
Такие изменения внесены Федеральным законом РФ от 23 июля 2013 г. № 214-ФЗ "О внесении изменений в статью 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
Теперь в отношении легковых автомобилей средней стоимостью 3-5 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло 2-3 года, повышающий коэффициент составит 1,1. Для более новых машин (до 2 лет) этого же ценового сегмента – 1,3. Новые же автомобили (до 1 года) обозначенной стоимости будут облагаться налогом с повышающим коэффициентом 1,5. Самый большой повышающий коэффициент вводится в отношении относительно новых (до 10 лет) легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов рублей.

Нововведения в КоАП РФ для автовладельцев

01.09.2013 вступили в силу очередных поправки, внесенные Федеральным законом РФ от 23.07.2013 № 196-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"". Итак, какие изменения ждут автовладельцев с наступлением осени:
Во-первых, Закон увеличил минимальную сумму штрафа за нарушения ПДД – со 100 до 500 рублей.
Во-вторых, Закон установил погрешность измерений приборов, определяющих факт употребления водителем алкоголя, 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.
В-третьих, установлена ответственность за повторное управление автомобилем, не зарегистрированным в установленном порядке. Совершившим это правонарушение первый раз грозит штраф в размере 500-800 рублей, за второй и последующий разы установлено наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
В-четвертых, в новой редакции изложена статья 12.8 КоАП РФ (Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения). Теперь за такие действия предусмотрена ответственность не только в виде лишения прав на срок от 1,5 до 2 лет, но и – одновременно – штрафа в размере 30 000 рублей. Если же эти действия совершены повторно, водителю будет грозить штраф в 50 000 рублей с лишением прав на 3 года.
В-пятых, изменились штрафы за превышение скорости. Утратила силу норма, устанавливающая ответственность за превышение скорости на величину не менее 10, но не более 20 км/ч, однако при этом увеличился штраф (с 300 до 500 рублей) за превышение скорости на величину не менее 20, но не более 40 км/ч – до 500 рублей. Введена ответственность за превышение установленной скорости на 80 км/ч - таковое повлечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок шесть месяцев.
В-шестых, до 1000 рублей выросли штрафы за выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора и иные нарушения правил проезда через железнодорожные переезды. В 5 раз (со 100 до 500 рублей) выросли штрафы за нарушение правил маневрирования (подача сигнала перед перестроением, занятие крайней полосы движения перед поворотом и т.д.)
В-седьмых, введена ответственность за повторное совершение правонарушения в виде на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика – таковое влечет наложение административного штрафа в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев. Новой нормой дополнена и статья 12.23 КоАП РФ. Теперь за нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения водителю грозит штраф до 3 000 рублей.
В-восьмых, за невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения последний теперь будет привлекаться к ответственности в виде штрафа в 30 000 рублей и лишения прав на срок от 1,5 до 2 лет (ранее – наказание ограничивалось только лишением прав). Ответственность в виде лишения прав на срок от 1 года до 1,5 лет или административного ареста на 15 суток понесут водители, покинувшие место ДТП.
И наконец, нововведение для лиц, уже лишенных прав. Теперь по истечении срока лишения прав, водительское удостоверение будет возвращаться водителю после проверки знания им Правил дорожного движения, а за совершение административных правонарушений, связанных с употреблением водителем алкоголя (предусмотренных частями 1 и 4 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26 и частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ), также медицинского освидетельствования данного лица на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.

Управляющие организации должны размещать информацию о своей деятельности в Интернете

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.04.2013 № 124 утвержден Регламент раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Согласно утвержденному Регламенту организации, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами, должны размещать информацию о своей деятельности на сайте reformagkh.ru.
В частности, на указанном ресурсе в соответствии требованиями действующего законодательства должна быть раскрыта общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; основные показатели финансово- хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонт) общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения с стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Для размещения такой информации организация должна пройти регистрацию на данном сайте, а также назначить лицо, уполномоченное взаимодействовать с сайтом.
Принятый документ направлен на обеспечение предусмотренных ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации прав граждан на свободный доступ к информации о деятельности управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных и иных специализированных кооперативов, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
За нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, указанных требований закона предусмотрена административная ответственность.

01.09.2013 года вступило в силу постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных о

Данный СанПиН детально регламентирует особенности функционирования детских садов начиная от оборудования и содержания территории, организации питания, режима дня и физического воспитания, заканчивая вопросами приема детей в дошкольные образовательные организации.
Итак, что нужно помнить родителям, чей ребенок посещает детский сад:
В дошкольную организацию принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, при этом количество детей в группах определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты. На каждого малыша до 3 лет, фактически находящегося в группе, положено не меньше 2,5 кв.м. площади, на ребенка постарше – минимум 2 кв.м.
Стены помещений в детском соду должны быть гладкими, без признаков поражений грибком и иметь отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию. Регламентирован даже цвет стен – по южной стороне применяется отделка неярких холодных тонов, по северной – теплой. Отдельные элементы допускается окрашивать в более яркие цвета, но не более 25% всей площади помещения.
Используемые игрушки должны легко стираться и дезинфицироваться, мягкие же игрушки могут использоваться только в качестве дидактического материала. Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.
Все помещения дошкольной организации должны ежедневно проветриваться, сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа в отсутствие детей. При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2 - 4 С.
Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.

Изменился порядок признания обращений анонимными

14 июля 2013 года вступили в силу изменения в ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», регулирующие порядок рассмотрения анонимных обращений граждан органами государственной власти, местного самоуправления и их должностными лицами.
Так, согласно ч. 1 ст. 11 Закона в прежней редакции ответ на обращение не дается, если гражданин не указал в обращении ни свою фамилию, ни почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
С учетом вступивших в силу изменений в обозначенный Федеральный закон основанием для ненаправления гражданину ответа на обращение является неуказание им хотя бы одного из реквизитов – или фамилии, или почтового адреса.
Если же в поступившем обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Закон предусматривает еще ряд случаев, когда гражданин, направивший обращение, может не получить ответ.
Так, например, без ответа по существу может остаться обращение, содержащее нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Не дается ответ и на письменное обращение, текст которого написан крайне неразборчиво и не поддается прочтению.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ

ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
Сотовый телефон 010,11
Стационарный телефон 01,112

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНЫХ И СПАСАТЕЛЕЙ
Сотовый телефон 010
Стационарный телефон 01

ПОЛИЦИЯ
Сотовый телефон 020
Стационарный телефон 02

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Сотовый телефон 030
Стационарный телефон 03

АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Сотовый телефон 040
Стационарный телефон 04

Яндекс.Метрика