Информация прокуратуры
Информация прокуратуры
Слои по горизонтали
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
.

Информация прокуратуры

Административная ответственность за нарушение требований бухучета

С 10.04.2016 вступает в силу новая редакция ст. 15.11. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, предусматривающей ответственность за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету и отчетности.

Увеличен размер штрафа на должностных лиц за это нарушение, который составит от5 до 10 тыс. руб. (ранее -от 2 до 3 тыс. руб.).

Установлена ответственность за повторное нарушение, наказание за которое на должностных лиц предусмотрено в виде штрафа в размере от 10 до 20 тыс. руб. или дисквалификации на срок от 1 года до 2 лет.

Примечание к данной статье в части разъяснения, что является грубым нарушением требований бухучета помимо занижения суммы налогов на 10% и искажения любого показателя отчетности не менее чем на 10%, дополнено регистрацией не имевшего места факта хозяйственной деятельности в регистрах бухучета; ведением учета вне применяемых регистров; составлением отчетности не на основании данных регистров; отсутствием первичных учетных документов.

Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о бухгалтерском учете составляет 2 года со дня совершения правонарушений.

Новая редакция статьи сохранила правило о возможности освобождения должностных лиц от административной ответственности в случаях предоставления уточненного расчета и уплаты на основании него сумм налогов и сборов, а также пеней; исправления в установленном порядке ошибки.

Конституционный Суд РФ встал на защиту должников в исполнительном производстве.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 10 марта 2016 г. N 7-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 21, части 2 статьи 22 и части 4 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в связи с жалобой гражданина М.Л. Ростовцева" признаны неконституционными отдельные положения Закона об исполнительном производстве.

Они, в частности, предусматривают, что после перерыва течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению возобновляется. Причем время, истекшее до прерывания срока, в новый срок не засчитывается. Возвращение взыскателю исполнительного документа не препятствует его повторному предъявлению к исполнению в пределах срока, установленного названным законом.

Дело в том, что срок предъявления исполнительного документа к исполнению может неоднократно прерываться предъявлением такого документа к исполнению с последующим возвращением взыскателю по его заявлению. И всякий раз течение этого срока исчисляется заново с момента возвращения исполнительного документа по данному основанию взыскателю.

В результате указанный срок может продлеваться на неопределенно длительное время.

Это ведет к неопределенному по длительности фактическому выведению имущества должника из сферы гражданского оборота и ограничению его права собственности на это имущество.

При реализации имущества, на которое может быть обращено взыскание, риски, обусловленные изменением его рыночной стоимости вследствие затягивания исполнительного производства взыскателем, в большей степени ложатся на должника.

Такое регулирование не обеспечивает стабильность и предсказуемость гражданского оборота. Оно нарушает баланс интересов сторон исполнительного производства, поскольку приводит к существенному ущемлению права собственности должника, препятствует его эффективной судебной защите.

Законодателю надлежит внести в правовое регулирование соответствующие изменения.

Впредь до внесения необходимых поправок нужно руководствоваться следующим. Из общей продолжительности срока предъявления исполнительного документа к исполнению необходимо вычитать периоды, в течение которых исполнительное производство осуществлялось, начиная с его возбуждения и заканчивая его окончанием в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по его заявлению. Это касается случаев, когда исполнительный документ ранее уже предъявлялся к исполнению, но затем исполнительное производство по нему было окончено в связи с заявлением взыскателя.

Админ. ответственность за организацию «финансовых пирамид».

С 20.03.2016 начала действовать  новая статья Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (14.62) об ответственности за организацию "финансовых пирамид", где выплата дохода лицам, чьи денежные средства привлечены ранее, осуществляются за счет привлеченных денежных средств иных физических или юридических лиц при отсутствии инвестиционной, законной предпринимательской или иной деятельности, связанной с использованием привлеченных денежных средств, в объеме, сопоставимом с объемом привлеченных денежных средств, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Данная статья предусматривает наложение штрафа на граждан до 50 тыс. руб., на должностных лиц до 100 тысяч рублей, на юридических лиц от 500 тысяч до 1 миллиона рублей. Рассматривать материалы таких административных дел будут суды.

Кроме того, названной статьей предусмотрена ответственность за публичное распространение информации, содержащей сведения о привлекательности участия в такой организации, предоставлении средств или иного имущества в рамках данной деятельности и призыв к участию в ней, в том числе, совершенное с использованием средств массовой информации и информационно-телекоммуникационных сетей, включая «Интернет».

Обязательное медицинское освидетельствование водителей (кандидатов в водители) транспортных средств: новый порядок проведения.

Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15 июня 2015 № 344н утвержден порядок  проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)

Утверждены порядки проведения обязательного медосвидетельствования водителей (кандидатов в водители) транспортных средств и выдачи медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у них медицинских противопоказаний, показаний или ограничений к управлению такими средствами. Также разработана форма указанного медицинского заключения.

Медосвидетельствование включает в себя осмотры и обследования врачами-специалистами, инструментальное и лабораторные исследования. В частности, осмотр врачом-терапевтом, врачом общей практики (семейным врачом), врачом-офтальмологом; обследование врачом-психиатром и врачом-психиатром-наркологом. Оно проводится в медорганизациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения. Обследование врачом-психиатром осуществляется в специализированных медорганизациях государственной или муниципальной системы здравоохранения.

Медосвидетельствование проводится за счет средств водителей в отношении: кандидатов в водители транспортных средств; водителей транспортных средств в связи с заменой водительского удостоверения; лиц, работающих водителями транспортных средств.

Результаты медосвидетельствования, а также обоснованный вывод о наличии (об отсутствии) медицинских противопоказаний, показаний или ограничений к управлению транспортными средствами вносятся в медицинскую карту пациента.

Медицинское заключение оформляется врачом-терапевтом или врачом общей практики (семейным врачом) в присутствии освидетельствуемого и действительно для предъявления в ГИБДД МВД России в течение 12 месяцев с даты выдачи.

Оно является защищенной полиграфической продукцией уровня "В".

При отказе освидетельствуемого от прохождения медосвидетельствования или прохождения хотя бы одного из осмотров или обследований врачами-специалистами, инструментальных и лабораторных исследований, медицинское заключение не оформляется.

Форма медицинского заключения вводится в действие с 1 июля 2016 г.

Единый образец медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами прекращает действовать с указанной даты.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 марта 2016 г. 

Новое в законодательстве о защите прав субъектов предпринимательской деятельности

Новое в законодательстве о защите прав субъектов предпринимательской деятельности

С 20.03.2016 вступают в силу изменения в ст.1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», которыми установлено, что положения названного закона о порядке организации и проведения проверок, не применяются, в числе прочего, при осуществлении государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов ТЭК.

 

 

Старший помощник прокурора района

 

юрист 2 класса С.А. Черненко

ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ

ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
Сотовый телефон 010,11
Стационарный телефон 01,112

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНЫХ И СПАСАТЕЛЕЙ
Сотовый телефон 010
Стационарный телефон 01

ПОЛИЦИЯ
Сотовый телефон 020
Стационарный телефон 02

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Сотовый телефон 030
Стационарный телефон 03

АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Сотовый телефон 040
Стационарный телефон 04

Яндекс.Метрика