информация прокуратуры 08.12.2014г.
Информация прокуратуры
Слои по горизонтали
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
.

информация прокуратуры 08.12.2014г.

1. Порядок возмещения вреда, причиненного несовершеннолетними

В соответствии со статьей 1073 Гражданского кодекса РФ за вред, причиненный ребенком до 14 лет, то есть малолетним, отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине.
В случае если малолетний гражданин, оставшийся без попечения родителей, был помещен под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, эта организация обязана возместить вред, причиненный малолетним гражданином. При этом  также необходимо представить доказательства отсутствия вины.
Законом предусмотрены случаи, когда малолетний гражданин причинил вред во время его временного нахождения  под надзором образовательной организации, медицинской организации или иной организации, обязанных осуществлять за ним надзор, либо лица, осуществлявшего надзор на основании договора. В указанной ситуации  данная организация либо лицо отвечает за причиненный вред, если не докажет, что вред возник не по их вине при осуществлении надзора.
Обязанность родителей (усыновителей), опекунов, образовательных, медицинских организаций или иных организаций по возмещению вреда, причиненного малолетним, не прекращается с достижением малолетним совершеннолетия или получением им имущества, достаточного для возмещения вреда.
Согласно части 4 статьи 1073 Гражданского кодекса РФ, в случае если родители (усыновители), опекуны либо другие граждане умерли или не имеют достаточных средств для возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего, а сам причинитель вреда, ставший полностью дееспособным, обладает такими средствами, суд с учетом имущественного положения потерпевшего и причинителя вреда, а также других обстоятельств вправе принять решение о возмещении вреда полностью или частично за счет самого причинителя вреда.
В соответствии со статьей 1074 Гражданского кодекса РФ несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред на общих основаниях.
При этом если у несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителем.
По смыслу действующего законодательства организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую  был помещен под надзор несовершеннолетний гражданин в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, обязана возместить вред полностью или в недостающей части, если не докажет, что вред возник не по ее вине.
Обязанность родителей (усыновителей), попечителя и соответствующей организации по возмещению вреда, причиненного несовершеннолетним, прекращается:
по достижении 18-летия;
в случаях, когда у него до достижения совершеннолетия появились доходы или иное имущество, достаточные для возмещения вреда;
когда он до достижения совершеннолетия приобрел дееспособность.
Следует отметить, что даже лишенный родительских прав родитель на основании решения суда может нести ответственность за вред, причиненный его несовершеннолетним ребенком в течение трех лет после лишения родительских прав. При этом данное правило действует, если поведение ребенка, повлекшее причинение вреда, явилось следствием ненадлежащего осуществления родительских обязанностей.

2. Ужесточена уголовная ответственность за публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности России

Федеральным законом от 21.07.2014 N 274-ФЗ «О внесении изменений в статью 280.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» ужесточена уголовная ответственность за преступления предусмотренные статьей 280.1 УК РФ.
Статья 280.1 УК РФ предусматривает ответственность за публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации
Ранее данное преступное деяние наказывалось штрафом в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до трехсот часов, либо лишение свободы на срок до трех лет.
В настоящее время увеличивается максимальный предел санкций, установленных статьей 280.1 УК РФ. Таким образом, наказания за указанное преступление приводятся в соответствие с наказанием, предусмотренным частью первой статьи 280 УК РФ "Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности", которая предусматривает аналогичные санкции за совершение преступного деяния.
Теперь данное деяние повлечет штраф в размере от 100 до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительные работы на срок до трех лет, либо арест на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишение свободы на срок от 4-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок.
Кроме того, уголовная ответственность за совершение преступления,  предусмотренного частью 2 настоящей статьи, то есть за публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации посредством СМИ или электронных сетей, включая Интернет, повлечет дополнительно лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет.

3. Внесены изменения и дополнения в законодательство, направленные на недопущение распространения идеологии неонацизма

4 ноября 2014 г. внесены изменения в Федеральный закон от 19.05.2005 № 80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.» и статью 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ)
В соответствии с внесенными изменениями запрещается пропаганда и публичная демонстрация атрибутики и символики организаций, сотрудничавших с группами, организациями, движениями и лицами, признанными преступными и виновными в совершении преступлений в соответствии с приговором  Международного военного трибунала в г. Нюрнберге.
Также запрещается пропаганда либо публичное демонстрирование атрибутики и символики организаций, в том числе иностранных и международных, отрицающих факты и выводы, установленные приговором Международного военного трибунала в                г.Нюрнберге. Перечень таких организаций, а также их символики и атрибутики, определяет Правительство РФ. Федеральный список организаций, признанных террористическими и экстремистскими, размещен на официальном сайте Министерства юстиции РФ.
С учетом этих изменений изложена в новой редакции ст. 20.3 КоАП РФ, которая предусматривает административную ответственность за совершение указанных действий. При этом установлено наказание в виде штрафа для физических лиц в размере до 2 тысяч рублей, либо административного ареста до 15 суток, для должностных лиц  – до 5 тысяч рублей, для юридических лиц – до 100 тысяч рублей.
Верховный Суд Российской Федерации 17 ноября 2014 г. по иску Генерального прокурора Российской Федерации признал экстремистскими ряд организаций, действовавших в годы войны на территории Украины: Украинскую национальную ассамблею - Украинскую национальную самооборону (УНА-УНСО),  Трезубец имени Степана Бандеры, Украинскую повстанческую армию (УПА), а также активно действующую на территории Украины в настоящее время неонацистскую организацию «Правый сектор».
По выявленным  прокуратурой и правоохранительными органами области в сети Интернет фактам демонстрирования нацистской символики за последнее время судами к административной ответственности по ст. 20.3 КоАП РФ привлечено 4 молодых калужанина. При этом следует отметить, что при определенных обстоятельствах за такие действия может наступить уголовная ответственность по ст. 280 УК РФ (публичные призывы к осуществлению экстремисткой деятельности), максимальный срок наказания по которой предусматривает до 5 лет лишения свободы.

4. «Указом Президента Российской Федерации № 460 от 23.06.2014 утверждена новая форма справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»

Федеральным законом «О противодействии коррупции» на граждан, претендующих на замещение должностей государственной или муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами РФ; должностей членов Совета директоров Центрального банка РФ, должностей в Центральном банке РФ, включенных в перечень, утвержденный Советом директоров Центрального банка РФ; должностей, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами РФ, в государственных корпорациях, Пенсионном фонде РФ, Фонде социального страхования РФ, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых РФ на основании федеральных законов; отдельных должностей, включенных в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами; должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений; а также лиц, замещающих вышеназванные должности возложена обязанность представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
В силу Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» обязанность представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), а также об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка,  возникает у названных лиц в том случае, если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки.
Указом Президента Российской Федерации № 460 от 23.06.2014 утверждена новая форма справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
В соответствии с указанным документом, начиная с 01.01.2015 сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера будут представляться лицами, претендующими на замещение должностей и замещающими должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по утвержденной данным Указом форме справки.

5. Выдача водительских удостоверений

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2014 №1097 утверждены Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, которые исключают возможность допуска к экзаменам после самостоятельной подготовки.
К сдаче экзаменов будут допускаться лица, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение по одной из программ профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий.
Заявление о допуске к экзаменам и выдаче водительского удостоверения может быть подано в электронном виде через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций).
При этом для получения права на управление транспортным средством необходимо сдать три экзамена: теоретический и два практических (по первоначальным навыкам управления транспортным средством и по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения).

6. «Отпуск несовершеннолетнему. Гарантии трудового законодательства»

Несовершеннолетние граждане в силу своего возраста нуждаются в особой защите.
Конвенция ООН о правах ребенка, ратифицированная  постановлением Верховного  Совета СССР  от 13.06.1990  предусматривает, что государства-участники должны четко регламентировать условия привлечения детей  к  труду. Действующим Трудовым кодексом  Российской Федерации установлен целый комплекс мер  предусматривающих особенности, в т.ч., при предоставлении несовершеннолетним работникам ежегодного основного оплачиваемого отпуска.
В соответствии со статьей 267 Трудового кодекса Российской Федерации несовершеннолетним работникам предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день в удобное для них время.
Для работников в возрасте до 18 лет предусмотрены дополнительные гарантии реализации права на отпуск.
Так, в отношении этих работников Трудовым кодексом Российской Федерации установлены запреты:
 - запрещается непредоставление ежегодного оплачиваемого отпуска работникам в возрасте до восемнадцати лет и работникам ( ст.124 ТК РФ);
 - не допускается отзыв из отпуска работников в возрасте до восемнадцати лет, беременных женщин и работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (ст. 125 ТК РФ);
 - не допускается замена денежной компенсацией ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков работникам в возрасте до восемнадцати лет (ст.126 ТК РФ).
В случае, если  отпуск предоставляется работнику после достижения им 18 лет, продолжительность отпуска определяется пропорционально времени, отработанному до и после наступления совершеннолетия (п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.01.2014 № 1).
Правом на удлиненный отпуск и другими гарантиями, предусмотренными Трудовым кодексом Российской Федерации, несовершеннолетние работники пользуются до даты достижения 18 лет включительно. После этого к ним применяются общие положения Трудового кодекса Российской Федерации.

7. Ответственность юридического лица - собственника транспортного средства, на котором было совершено административное правонарушение, выявленное и зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами.


Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено, что в случае фиксации административного правонарушения в области дорожного движения техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, субъектом такого правонарушения является собственник (владелец) транспортного средства, независимо от того, является он физическим либо юридическим лицом.
Собственник (владелец) транспортного средства в случае несогласия с вынесенным в отношении него постановлением о привлечении к административной ответственности за названные правонарушения при реализации права на обжалование данного постановления, может быть освобожден от административной ответственности при условии, что в ходе рассмотрения жалобы будет подтвержден факт нахождения транспортного средства в момент фиксации административного правонарушения во владении или пользовании другого лица, либо, что к данному моменту оно выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
При этом обязанность по предоставлению соответствующих доказательств невиновности лежит на собственнике транспортного средства.

8. «Проверка исполнения на поднадзорной территории законодательства о противодействии коррупции и о муниципальной службе»

Прокуратурой Кошехабльского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о муниципальной  службе Российской Федерации на территории Кошехабльского района.
Так, проведена проверка личных дел муниципальных служащих.
В соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации»  на муниципального служащего заводится личное дело, к которому приобщаются документы, связанные с его поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и увольнением с муниципальной службы. Ведение личного дела муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего.
Во исполнение вышеуказанной нормы издан Указ Президента РФ «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела»,  который подробно описывает, какие документы приобщаются к личному делу муниципального служащего, порядок его ведения.
Проведенной проверкой установлено, что по итогам состоявшихся конкурсов на муниципальную службу в МО «Кошехабльское сельское поселение» принято 4 гражданина, которыми вопреки требований действующего законодательства, для участия в конкурсе не  было предоставлено справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Кроме того, в личных делах  последних не имеется заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу, также в указанных делах отсутствуют копии медицинских полисов, экзаменационных листов и отзыв об уровне их знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) и о возможности присвоения классного чина.
Аналогичные нарушения законодательства  выявлены в МО «Майское сельское поселение», в связи с чем, в адрес глав вышеуказанных поселений внесено 2 представления.

9. «Проверка в сфере закупок на территории района»

Прокуратурой Кошехабльского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Так, проведена проверка документации электронного аукциона                           на право заключения контракта на производство работ по проектированию объекта «Водоснабжение х. Красный Фарс Кошехабльского района Республики Адыгея».
Изучение документации аукциона показало, что имеются нарушения требований  Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Так, например, в извещении указаны требования к участникам, которые утратили силу с 04.06.2014. Однако, извещение и документация о проведении аукциона размещены на официальном сайте 18.07.2014.
Кроме того, в нарушение Закона о закупках Аукционная документация не содержит информацию о дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Также выявлены иные нарушения требований действующего законодательства в указанной сфере правоотношений.
Аналогичные нарушения законодательства выявлены в документациях: на право заключения контракта на приобретение административного здания (помещения) для нужд администрации МО «Кошехабльский район», на право заключения контракта на приобретение жилого помещения (4 аукциона), на право заключения контракта на оказание услуг по прокату и обслуживанию оборудования (видеопроекционная аппаратура и спецэффекты) на мероприятие посвященному юбилею Кошехабльского района, на право заключения контракта на изготовление проектно-сметной документации на реконструкцию здания детского сада в с. Вольном Кошехабльского района, на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу (установке) программно-аппаратного комплекса «Стрелец-Мониторинг» в образовательных учреждениях Кошехабльского района в 2014, на право заключения контракта на поставку продуктов питания (бакалея) для нужд дошкольных общеобразовательных учреждений Кошехабльского района с 1 сентября по 31 декабрь 2014 года.
В связи с изложенным, прокуратурой района возбуждено 10 дел об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок)
Кроме того, по указанному факту внесено 4 представления (в адрес главы МО «Кошехабльский район», директора МБОУ СОШ № 1, заведующей МБДОУ Детский сад № 1, заведующей МБДОУ Детский сад № 13).

10. Сдать экзамен на право управления транспортным средством без профессиональной подготовки не получится

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 года № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» утверждены новые правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений.
Так, ужесточаются требования к экзаменаторам: минимальный возраст - 25 лет, вместо 23; образование - высшее (ранее допускалось среднее); наличие права управлять транспортными средствами тех категорий и подкатегорий, по которым будут проводиться практические экзамены; стаж управления транспортным средством - не менее 5 лет (прежде – 3 года).
Экзамен разделили на 3 части: теория; первоначальные навыки управления; управление в условиях дорожного движения.
Сдать экзамен можно на автомобиле как с механической коробкой передач, так и с автоматической.
Заявление о допуске к испытанию и выдаче водительского удостоверения может быть подано в электронном виде через Единый портал государственных услуг или региональные порталы.
Для лиц, не сдавших один из экзаменов с третьего и более раз, повторное испытание назначается не ранее чем через 30 дней. С 3 до 6 месяцев увеличен срок действия положительной оценки, полученной на теоретическом экзамене.
У лиц с ограниченными физическими возможностями экзамены будут принимать на транспортных средствах, конструкция которых отвечает имеющимся медицинским предписаниям.
Для допуска к экзаменам несовершеннолетних заявителей (16-18 лет) потребуется письменное согласие законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей).
Установлены требования к маршрутам, на которых проводятся экзамены в условиях дорожного движения.
Прежние правила с учетом изменений признаны утратившими силу.


11. Конституционный Суд РФ ограничил срок применения наложения ареста на имущество лиц, не являющихся подозреваемыми, обвиняемыми и гражданскими ответчиками по уголовному делу

Постановлением Конституционного Суда РФ от 21.10.2014 № 25-П признаны несоответствующими Конституции РФ положения ч. 3 и 9 ст. 115 УПК РФ, в той мере, в какой этими положениями в системе правового регулирования не предусматривается надлежащий правовой механизм, применение которого позволяло бы эффективно защищать в судебном порядке права и законные интересы лиц, не являющихся подозреваемыми, обвиняемыми или гражданскими ответчиками по уголовному делу, право собственности которых ограничено чрезмерно длительным наложением ареста на принадлежащее им имущество, предположительно полученное в результате преступных действий подозреваемого, обвиняемого.
Впредь до внесения в действующее правовое регулирование надлежащих изменений, вытекающих из постановления КС РФ, суд при принятии решения об удовлетворении ходатайства органа предварительного расследования о наложении ареста на имущество лиц, не являющихся подозреваемыми, обвиняемыми и гражданскими ответчиками по уголовному делу, должен указывать в соответствующем постановлении разумный и не превышающий установленных законом сроков предварительного расследования срок действия данной меры процессуального принуждения, который при необходимости может быть продлен судом. По уголовным делам, по которым наложение ареста на имущество уже применяется, вопросы, связанные с необходимостью его сохранения и сроком применения, подлежат разрешению судом по соответствующим жалобам или ходатайствам заинтересованных лиц.

12. Организации обязаны осуществлять противодействие коррупции

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) организации в пределах их полномочий обязаны осуществлять деятельность по противодействию коррупции, в том числе по ее предупреждению, включая выявление и последующее устранение причин коррупции (профилактика коррупции).
Согласно ст. 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции, которые  могут включать:
- определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
- сотрудничество организации с правоохранительными органами;
- разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
- принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
- предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
- недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Во исполнение подпункта «б» п. 25 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» министерством труда и социальной защиты Российской Федерации 08.11.2013 утверждены Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции (далее – Методические рекомендации).
Целью Методических рекомендаций является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях.
Задачами Методических рекомендаций являются:
- информирование организаций о нормативно-правовом обеспечении работы по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
- определение основных принципов противодействия коррупции в организациях;
- методическое обеспечение разработки и реализации мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в организации.
Методические рекомендации разработаны для использования в организациях вне зависимости от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств.
При этом они, в первую очередь, рассчитаны для применения в организациях, в отношении которых законодательством Российской Федерации не установлены специальные требования в сфере противодействия коррупции (то есть в организациях, которые не являются федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными корпорациями (компаниями), государственными внебюджетными фондами, иными организациями, созданными Российской Федерацией на основании федеральных законов, а также организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами).
Руководство организации может использовать Методические рекомендации в целях:
- получения сведений об основных процедурах и механизмах, которые могут быть внедрены в организации в целях предупреждения и противодействия коррупции;
- получения сведений о роли, функциях и обязанностях, которые руководству организации необходимо принять на себя для эффективной реализации в организации антикоррупционных мер;
- разработки основ антикоррупционной политики в организации.
Лица, ответственные за реализацию антикоррупционной политики в организации, могут использовать Методические рекомендации в целях:
- разработки и реализации в организации конкретных мер и мероприятий, направленных на предупреждение и противодействие коррупции, включая разработку и внедрение соответствующих регулирующих документов и методических материалов.
Работники организации могут их использовать в целях получения сведений об обязанностях, которые могут быть возложены на работников организации в связи с реализацией антикоррупционных мер.

13. В 2015 году процедура проведения ЕГЭ будет существенно изменена.
21 октября 2014

В целях организованного проведения единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) в 2015 году Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) запланированы следующие изменения в процедуре проведения ЕГЭ.
Так, ЕГЭ по математике в новом учебном году будет разделен на два уровня: базовый и профильный. Для получения аттестата о среднем общем образовании, а также для поступления в вуз, где нет вступительного экзамена по математике, достаточно сдать экзамен на базовом уровне. Для поступления в вуз, в котором математика включена в перечень вступительных испытаний, необходимо сдавать этот экзамен на профильном уровне.
При проведении ЕГЭ по иностранным языкам по желанию участника ЕГЭ в экзамен включается раздел "Говорение", в котором устные ответы записываются на аудионосители. Максимальные 100 баллов можно получить, если выпускник сдаст помимо письменной части, которая будет оцениваться максимум в 80 баллов, также устную часть, которая будет оцениваться максимум в 20 баллов.
Выпускникам прошлых лет, лицам, освоившим образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы, но получившим справку об обучении в образовательной организации, а также обучающимся 10 классов, закончившим изучение программы по отдельным учебным предметам (русский язык, география), будет предоставлена возможность сдать ЕГЭ по этим предметам в феврале 2015 года.
Ученикам, получившим на ЕГЭ неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов, а также не преодолевшим минимальный порог по предметам по выбору, будет предоставлена возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в дополнительные сроки в сентябре 2015 года в специализированных центрах не более одного раза.
В 2015 году проведение ЕГЭ в июле не предусмотрено. Выпускники прошлых лет будут сдавать экзамены в апреле 2015 года.
Проект расписания проведения ЕГЭ на 2015 год будет размещен на сайте www.ege.edu.ru.

14. С 1 января 2015 года будет изменен порядок исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц.

Федеральным законом от 04.10.2014 № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц», внесены поправки в Налоговый кодекс РФ, которые касаются исчисления и уплаты ряда имущественных налогов.
Основные изменения затрагивают налог на имущество физических лиц.
С 2015 г. вводится исчисление указанного налога исходя из кадастровой, а не инвентаризационной стоимости имущества.
Все субъекты РФ должны будут перейти на взимание налога с кадастровой стоимости до 1 января 2020 года.
В отношении жилых домов (в том числе недостроенных), жилых помещений, гаражей, хозяйственных строений площадью не более 50 кв. метров ставка налога составит 0,1%. При этом местные власти получают право уменьшать ее до нуля или увеличивать, но не более чем в 3 раза.
В отношении объектов стоимостью более 300 миллионов рублей и нежилых помещений установлена ставка налога в размере 2%.
Допускается дифференциация налоговых ставок в зависимости от кадастровой стоимости объекта, его вида, местонахождения.
Изменения сохраняют все льготы по налогу на имущество, однако льготы предлагается предоставлять по одному объекту недвижимости в каждой категории (квартира, дом, машиноместо). Налогоплательщик, имеющий два и более объекта одной категории, должен выбрать, по какому объекту получать льготу, в случае если выбор не будет сделан, налоговая служба сама выберет имущество, по которому будет предоставляться максимальная льгота.
Помимо льгот предусматриваются вычеты (не облагаемые налогом метры). В отношении квартиры вычет составляет 20 кв. м, комнаты - 10 кв. м, жилого дома - 50 кв. м. Местным властям дано право увеличивать размеры указанных вычетов.
Чтобы не допустить резкого повышения налоговой нагрузки на граждан, в течение первых 4 лет взимания налога по новым правилам его сумму будут исчислять с применением понижающих коэффициентов.
Законом предусмотрены изменения в порядке взимания земельного налога. Освобождены от налогообложения участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.
Регулируется порядок исчисления налога в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года.

16. Громкость рекламы будет законодательно ограничена

Федеральным законом от 04.11.2014 №338 внесены изменения в статьи 14 и 15 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которыми при трансляции рекламы уровень громкости её звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой программы или передачи.
Выявление превышения уровня громкости звука рекламы над средним уровнем громкости звука прерываемой ею программы или передачи будет осуществляться антимонопольным органом, как в ходе наблюдения за соблюдением требований  к уровню громкости  звука рекламы, так и в результате проведения плановых или внеплановых проверок соблюдения требований законодательства РФ о рекламе.
Федеральный закон от 04.11.2014 №338 «О внесении изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона «О рекламе» вступит в законную силу по истечении двухсот дней после дня его официального опубликования.

17. Утверждены новые правила ОСАГО

Правилами регулируется порядок заключения, изменения и прекращения договора обязательного страхования, уплаты страховой премии, действий водителей при наступлении страхового случая и ряд других положений.
В частности, установлено, что владелец транспортного средства может заключить договор обязательного страхования с любым страховщиком. Страховщик не может отказать в заключении договора, если владелец транспортного средства представил ему все документы в соответствии с Законом об ОСАГО.
Договор обязательного страхования можно будет заключить как в бумажной, так и в электронной форме.
Страховая премия будет рассчитываться страховщиком в соответствии со страховыми тарифами, определенными страховщиком с учетом требований, установленных Банком России. Она будет уплачиваться страхователем единовременно при заключении договора.
Правилами предусмотрен обязательный досудебный порядок разрешения спора между потерпевшим лицом и страховщиком. Обратиться в суд с иском к страховщику можно будет только после направления ему претензии.
В приложениях приводятся формы необходимых документов.
Положение подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства РФ о признании утратившим силу Постановления Правительства РФ от 07.05.2003 N 263, утвердившего старые правила ОСАГО.
В настоящее время Постановление Правительства РФ от 07.05.2003 N 263 не отменено и сохраняет действие.

18. Направление материнского капитала на жилищную ипотеку не лишает молодые семьи права получить социальные выплаты на покупку жилья

Постановлением Конституционного суда РФ от 08.07.2014 № 21-П подтверждено право молодых семей, распорядившихся средствами материнского капитала для улучшения жилищных условий, на приобретение жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050 (далее - Подпрограмма).
Согласно Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, являющихся приложением к Подпрограмме, одним из оснований для отказа в признании молодой семьи участницей Подпрограммы является ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
В своем Постановлении Конституционный суд РФ указал, что социальная выплата, предоставляемая в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» и выплата средств материнского капитала имеют различное предназначение в системе социальной защиты института семьи. Средства материнского капитала предоставляются, чтобы стимулировать улучшение демографической ситуации в стране. Социальная выплата, предоставляемая в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», по своей правовой природе является мерой государственной поддержки молодых семей, направленной на создание условий для осуществления ими конституционного права на жилище.
Установленные Правилами условия предоставления мер социальной поддержки не предполагают возможность отнесения материнского капитала к числу иных форм государственной поддержки, которые по своей правовой природе аналогичны социальной выплате на приобретение жилья.
Таким образом, молодые семьи, которые направили средства материнского капитала на улучшение жилищных условий, имеют право быть участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей».


19. С 01 декабря 2014 года объем информации, подлежащей раскрытию управляющими компаниями, будет расширен

27 сентября 2014 года Правительством Российской Федерации принято постановление № 988 «О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», которое вступает в законную силу с 01 декабря 2014 года.
Указанный нормативный правовой акт закрепляет обязанность организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами, дополнительно раскрывать информацию, касающуюся проведения общих собраний собственников жилых помещений многоквартирных домов. Раскрытию подлежат решения, принятые собственниками на указанных общих собраниях.
Кроме того, управляющие организации будут обязаны раскрывать информацию, касающуюся проведения капитального ремонта многоквартирных домов, находящихся в управлении.
Постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2014 года № 988 с момента вступления в силу сократит срок направления ответов на письменные или электронные запросы о предоставлении информации, предусмотренной Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирным домом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731. Если ранее такой срок составлял 20 рабочих дней с момента регистрации запроса, то с 01 декабря 2014 года он будет составлять 10 рабочих дней.
Принятое постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2014 года № 988 направлено на обеспечение прозрачности деятельности управляющих организаций и позволит собственниками помещений в многоквартирном доме реализовывать свои права, предусмотренные жилищным законодательством, в полном объеме.


20. Подписан закон, направленный на повышение эффективности борьбы с налоговыми преступлениями

Федеральным законом от 22 октября 2014 года № 308-ФЗ внесены изменения в статьи 28.1, 140, 144 и 157 УПК РФ.
Так, с 7 декабря 2011 года действовал порядок, в соответствии с которым поводом для возбуждения уголовного дела о налоговых преступлениях служили только те материалы, которые направлены налоговыми органами в соответствии с законодательством о налогах и сборах для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
Как подчеркивается законодателем, данный порядок являлся одной из основных причин низкой эффективности раскрытия налоговых преступлений.
В связи с этим указанный порядок признан утратившим силу и уточнена процедура возбуждения уголовных дел по данной категории преступлений.
В частности, предусмотрено, что уголовное дело об отдельных налоговых преступлениях может быть возбуждено следователем до получения из налогового органа ответа на сообщение органа дознания о налоговом преступлении при наличии повода и достаточных данных, указывающих на признаки преступления.


21. Исполнение решения суда о восстановлении на работе

В соответствии со ст. 211 Гражданского процессуального кодекса РФ и ст. 396 Трудового кодекса РФ решение суда о восстановлении на работе подлежит немедленному исполнению, для чего в день вынесения решения суда заявителю следует получить в суде исполнительный лист и предъявить его в подразделение судебных приставов по месту нахождения организации.
В течение суток с момента поступления в службу судебных приставов исполнительного документа возбуждается исполнительное производство, копия постановления об этом вручается работодателю для немедленного исполнения.
Решение суда считается исполненным, если взыскатель допущен к исполнению прежних трудовых обязанностей и работодателем отменен приказ о его увольнении.
Обжалование работодателем решения суда о восстановлении на работе не снимает обязанности по его немедленному исполнению.
За неисполнение решения суда предусмотрена административная и уголовная ответственность, решение о чем принимается службой судебных приставов.
При задержке работодателем исполнения такого решения по заявлению гражданина суд, принявший данное решение, выносит определение о выплате работнику за все время задержки исполнения решения среднего заработка или разницы в заработке.

 

 

 

ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ

ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
Сотовый телефон 010,11
Стационарный телефон 01,112

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНЫХ И СПАСАТЕЛЕЙ
Сотовый телефон 010
Стационарный телефон 01

ПОЛИЦИЯ
Сотовый телефон 020
Стационарный телефон 02

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Сотовый телефон 030
Стационарный телефон 03

АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Сотовый телефон 040
Стационарный телефон 04

Яндекс.Метрика