Информация прокуратуры
Информация прокуратуры
Слои по горизонтали
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
.

Информация прокуратуры

1. Росимущество будет оформлять в собственность граждан земельные участки

Утвержден Административный регламент по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (Росимущество) государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в порядке переоформления прав.
Данный документ определяет сроки и последовательность административных процедур, порядок взаимодействия с заявителями и другими федеральными органами государственной власти при предоставлении государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в порядке переоформления прав.
Также включает перечень документов необходимых для предоставления государственной услуги и указание на запрет требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, не предусмотренных нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Земельные участки Росимущество будет предоставлять индивидуальным предпринимателям, юридическим и физическим лицам.
Услуга предоставляется в течение 2 месяцев со дня регистрации заявления в Росимуществе или территориальном органе Росимущества.
Как следует из регламента результатом предоставления услуги считается заключение договора аренда земельного участка либо безвозмездного срочного пользования, либо купли-продажи. Срок выдачи (направления) договоров составляет 1 рабочий день с момента их подписания.

2. «Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции»

Статьей 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» к основным принципам противодействия данному негативному явлению отнесено приоритетное применение мер по ее предупреждению.
В целях активизации этого процесса действует ст. 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции», устанавливающая обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции.
Данная обязанность распространяется на все организации (юридические лица) не зависимо от их форм собственности, организационно-правовой формы, то есть не только на государственные учреждения и предприятия, но и на акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, общественные организации.
Часть 2 статьи содержит примерный перечень мер по предупреждению коррупции, которые могут приниматься в организации:
- определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
- сотрудничество организации с правоохранительными органами;
- разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
- принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
- предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
- недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Для формирования единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработаны Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции.
Так, организациям предлагается закрепить в едином документе, с названием «Антикоррупционная политика (наименование организации)» сведения о реализуемой в организации антикоррупционной политике.
Рекомендации содержат как алгоритм разработки данного документа, так и предложения по его содержанию и последующему исполнению.
Кроме того, Методические рекомендации содержат большое количество справочной информации по вопросам противодействия коррупции, в том числе:
сборник положений нормативных правовых актов, устанавливающих меры ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
- нормативные правовые акты зарубежных государств по вопросам противодействия коррупции, имеющие экстерриториальное действие;
- обзор типовых ситуаций конфликта интересов;
- типовую декларацию конфликта интересов, антикоррупционная хартия российского бизнеса.
Данные методические рекомендации размещены на сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации www.rosmintrud.ru.

3. Право участников дорожного движения на возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью в результате дорожно-транспортного происшествия

Действующее в Российской Федерации гражданское законодательство обеспечивает высокую степень защиты прав граждан, принимающих участие в процессе дорожного движения в качестве пешеходов, пассажиров транспортных средств, иных участников дорожного движения, не являющихся водителями транспортных средств, на возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью в результате дорожно-транспортного происшествия.
В соответствии со статьей 1079 ГК РФ юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (в том числе использование транспортных средств), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Следовательно, возмещение вреда, причиненного источником повышенной опасности жизни или здоровью пешехода, пассажира транспортного средства, иного участника дорожного движения, не являющегося водителем транспортного средства, осуществляется независимо от вины причинителя вреда.
В случае, если такой вред причинен при взаимодействии источников повышенной опасности, владельцы транспортных средств отвечают за негативные последствия дорожно-транспортного происшествия солидарно. По заявлению потерпевшего и в его интересах на лиц, совместно причинивших вред, может быть возложена ответственность в долях.
Объем и характер возмещения вреда, причиненного повреждением здоровья, определяются статьей 1085 ГК РФ, согласно которой при причинении гражданину увечья или ином повреждении его здоровья возмещению подлежит утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь, а также дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья, в том числе расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение.
Согласно статье 151 ГК РФ моральный вред возмещается за нарушение личных неимущественных прав либо нематериальных благ. При этом в силу статьи 1100 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности. Статья 1101 ГК РФ устанавливает правило о том, что компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий; при определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.
Статья 3 ГПК РФ предусматривает право заинтересованного лица в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе в судебном порядке может быть восстановлено право пострадавшего в дорожно-транспортном происшествии пешехода, пассажира транспортного средства, иного участника дорожного движения, не являющегося водителем транспортного средства, на возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью источником повышенной опасности.
В гражданских делах по искам граждан о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью в результате дорожно-транспортного происшествия, участвуют прокуроры, которые при окончании дела дают заключение относительно законности предъявленных требований.

4. По требованию Генеральной прокуратуры РФ может быть ограничен доступ к информационным ресурсам, содержащим призывы к массовым беспорядкам и осуществлению экстремистской деятельности

Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 146-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» дополнен статьей 15.3, предусматривающей наделение Генеральной прокуратуры Российской Федерации без решения суда принимать меры направленные на блокировку информации, распространяемой в сети «Интернет» с нарушением действующего законодательства.
В случае обнаружения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информации, содержащей призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка, включая случай поступления уведомления о распространении такой информации от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций или граждан, Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместители направляют требование в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, о принятии мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим такую информацию.
Затем, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи направляет по системе взаимодействия операторам связи требование о принятии мер по ограничению доступа к информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети «Интернет», или к информации, размещенной на нем и содержащей призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка.
После получения требования федерального органа исполнительной власти о принятии мер по ограничению доступа оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан незамедлительно ограничить доступ к информационному ресурсу или к информации, размещенной на нем.
Если владелец информационного ресурса удалил информацию и уведомил об этом федеральный орган исполнительной власти доступ к данному ресурсу, в том числе к сайту в сети «Интернет» незамедлительно возобновляется.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 февраля 2014 года.

5. Последствия заключения гражданско-правового договора

В настоящее время многие организации активно используют различные виды гражданско-правовых договоров для оформления правоотношений с физическими лицами. При заключении гражданско-правовых договоров работодатель «освобождает» себя от обязанностей, которые возложены на него нормами трудового законодательства, а именно предоставлять ежегодные оплачиваемые отпуска, отпуска по беременности и родам, оплачивать периоды временной нетрудоспособности, обеспечивать выполнение требований по охране труда, соблюдать нормы о расторжении трудового договора и т.д.
В Трудовом кодексе РФ появилась и новая статья 19.1 «Трудовые отношения, возникающие на основании трудового договора в результате признания отношений, связанных с использованием личного труда и возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями», указывающая, в том числе на то, что признание отношений, возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями может осуществляться заказчиком по указанному договору, на основании письменного заявления физического лица, являющегося исполнителем по указанному договору.
В случае спора о признании отношений трудовыми все неустранимые сомнения толкуются в пользу наличия трудовых отношений.
По замыслу законодателя, данная норма не будет носить декларативный характер, поскольку за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, наступает административная ответственность для индивидуальных предпринимателей в виде штрафа от пяти до десяти тысяч рублей, для юридических лиц - от пятидесяти до ста тысяч рублей.
Однако нормы об административной ответственности вступают в силу только с 1 января 2015 года.

6. Список оснований для внеплановых проверок некоммерческих организаций расширен

Федеральным законом от 21.02.2014 № 18-ФЗ «О внесении изменений в статью 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» расширен перечень оснований для внеплановой проверки некоммерческих организаций (далее - НКО).
Ранее в отношении НКО, не выполняющих функции иностранного агента, закон предусматривал лишь единственное такое основание - представление избирательной комиссии о проведении проверки в рамках контроля за финансовой деятельностью политической партии или расходованием средств избирательных фондов.
Согласно поправкам, внеплановые проверки НКО также проводятся в случае поступления от органов государственной власти и местного самоуправления информации о нарушении НКО законодательства Российской Федерации в сфере ее деятельности и (или) о наличии в ее работе признаков экстремизма. Причем в последнем случае предварительно уведомлять о проверке запрещено.
Кроме того, внепланово проверить могут по поручению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или по требованию прокурора в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. Наконец, основанием для внепланового контрольного мероприятия является истечение срока для устранения ранее выявленного нарушения.
Проверки по представлению избиркома проводятся незамедлительно с извещением органа прокуратуры.
Аналогичные основания и порядок проведения внеплановых проверок применяются и в отношении НКО - иностранных агентов.

7. Изменения о прохождении службы по призыву

Указом Президента РФ от 20 февраля 2014 г. № 88 скорректировано Положение о порядке прохождения военной службы, которое приведено в соответствие с изменениями, внесенными в Закон о воинской обязанности и военной службе.
Началом военной службы для призывников теперь считается день присвоения воинского звания рядового. Ранее это был день убытия из военного комиссариата к месту службы.
Исключено положение, согласно которому 1 день участия призывника в боевых действиях (вооруженных конфликтах) и нахождения в лечебном учреждении из-за полученной в них травмы засчитывался за 2 дня военной службы по призыву.
Уточнено, что первый контракт может заключить призывник, имеющий высшее образование или прослуживший не менее 3 месяцев.
Основной отпуск предоставляется только военнослужащим-контрактникам.
Военнослужащие после выполнения задач, неблагоприятно отражающихся на их здоровье, при наличии соответствующих показаний подлежат медико-психологической реабилитации. На период ее проведения предоставляется реабилитационный отпуск продолжительностью до 30 суток.
Реабилитационный отпуск предоставляется по результатам медицинского обследования на основании заключения военно-врачебной комиссии, решения медицинской службы (санаторно-отборочной комиссии).
Указ вступил в силу со дня его подписания.

8. Расширен перечень близкого родства отдельных должностных лиц

Федеральным законом от 04.03.2014 № 23-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в перечень лиц, которые находятся в близком родстве или свойстве с определенной категорией должностных лиц, включены супруги детей.
Соответствующие поправки внесены в федеральные законы «О муниципальной службе в Российской Федерации», «Об аудиторской деятельности», «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
Так, в частности, в Федеральном законе «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрено, что гражданин не может быть назначен на должность главы местной администрации по контракту, а муниципальный служащий не может замещать должность главы местной администрации по контракту в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования.
Закон вступил в силу 15 марта 2014 года.

9. Ответственность за неофициальное использование государственных символов Российской Федерации.

Государственный символы Российской Федерации, каковыми являются флаг, герб, гимн, находятся под охранной действующего законодательства, и за их неофициальное использование предусмотрена административная ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 70 Конституции Российской Федерации Государственные флаг, герб и гимн Российской Федерации, их описание и порядок официального использования устанавливаются федеральным конституционным законом.
Описание и порядок официального использования государственного символа Российской Федерации - Государственного герба Российской Федерации установлены Федеральным конституционным законом от 25 декабря 2000 г. N 2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации" (далее Закон № 2-ФКЗ).
Законом № 2-ФКЗ определен перечень бланков, на которых помещается Государственный герб Российской Федерации.
Государственный герб Российской Федерации воспроизводится на документах, удостоверяющих личность гражданина, на иных документах общегосударственного образца, выдаваемых федеральными органами государственной власти, органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния, а также на других документах в случаях, предусмотренных федеральными законами. Закон определяет органы (организации), на печатях которых помещается Государственный герб Российской Федерации (Государственный герб Российской Федерации помещается на печатях федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, организаций и учреждений, на печатях органов, организаций и учреждений независимо от форм собственности, наделенных отдельными государственно-властными полномочиями, а также органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния).
Размещение Государственного герба Российской Федерации на документах (печатях), не указанных в законе, не допускается.
Порядок официального использования государственного флага Российской Федерации определен Федеральным конституционным законом от 25.12.2000 N 1-ФКЗ "О Государственном флаге Российской Федерации" (далее Закон № 1-ФКЗ).
В соответствии со ст. 3 Закона № 1–ФКЗ государственный флаг Российской Федерации вывешивается на зданиях (либо поднимается на мачтах, флагштоках) общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, а также на жилых домах в дни государственных праздников Российской Федерации.
Государственный флаг Российской Федерации может быть поднят (установлен) во время торжественных мероприятий, проводимых общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности, а также во время семейных торжеств.
Таким образом, размещение Государственного флага Российской Федерации в иных случаях, не указанных в законе, не допускается.
Статьей 17.10 Кодекса об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение порядка официального использования Государственного флага Российской Федерации, Государственного герба Российской Федерации или Государственного гимна Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
С объективной стороны рассматриваемое административное правонарушение может заключаться в любом нарушении гражданами, должностными лицами или юридическими лицами установленного законом порядка использования государственных символов Российской Федерации.
С учетом вышеизложенного, объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.10 КоАП РФ, может выражаться как в использовании лицами при обращении в те или иные органы или к должностным лицам бланков и (или) печатей, содержащих изображение, идентичное изображению Государственного герба Российской Федерации, но не указанных в Федеральном конституционном законе "О Государственном гербе Российской Федерации", так и в использовании бланков и (или) печатей с изображением, схожим по внешнему виду до степени смешения с Государственным гербом Российской Федерации.
Субъектами административных правонарушений по данной статье являются граждане, должностные лица и юридические лица.
С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
Дела об административных правонарушениях рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1).
Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).
Следует иметь в виду, что надругательство над Государственным гербом РФ или Государственным флагом РФ влечет уголовную ответственность по ст. 329 УК РФ наказывается лишением свободы на срок до одного года.

10. Введен новый порядок подачи и рассмотрения частных жалоб по гражданским делам

Федеральным законом от 28.12.2013 № 436-ФЗ «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» введен новый порядок подачи и рассмотрения частных жалоб по гражданским делам.
Изменения внесены в целях приведения статьи 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в соответствие с ее конституционно-правовым смыслом.
В частности, на суд возложена обязанность направлять лицам, участвующим в деле, копии частной жалобы, представления прокурора и приложенных к ним документов с назначением разумного срока, в течение которого указанные лица вправе представить в суд первой инстанции возражения в письменной форме относительно частной жалобы с приложением подтверждающих их документов. Установлен перечень определений суда первой инстанции, частные жалобы и представления прокурора в отношении которых, рассматриваются без извещения лиц, участвующих в деле.
Так, в силу ч.3 ст.333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации частная жалоба, представление прокурора на определение суда первой инстанции, за исключением определений о приостановлении производства по делу, о прекращении производства по делу, об оставлении заявления без рассмотрения, об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления, представления о пересмотре судебных постановлений по вновь открывшимся или новым обстоятельствам, о принудительном исполнении или об отказе в принудительном исполнении решения иностранного суда, о признании или об отказе в признании решения иностранного суда, о признании и исполнении или об отказе в признании и исполнении решений иностранных третейских судов (арбитражей), об отмене решения третейского суда или отказе в отмене решения третейского суда, о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда или об отказе в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда, рассматриваются без извещения лиц, участвующих в деле.
Закреплено право суда апелляционной инстанции вызывать лиц, участвующих в деле, в судебное заседание с учетом характера и сложности разрешаемого процессуального вопроса, а также доводов частной жалобы, представления прокурора и приложенных к ним документов с назначением разумного срока.
Изменения вступили в силу.

11. Устройство детей-сирот в российские семьи

Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 2014 г. № 93 внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи, целью которых является облегчить и простимулировать устройство в российские семьи названных детей.
В частности, исключено требование о соответствии жилья потенциального усыновителя санитарным и техническим правилам и нормам.
Желающие усыновить ребенка, в том числе и те, которые являются или были опекунами (попечителями) и не отстранялись от этих обязанностей освобождены от необходимости проходить специальную подготовку. Также ее не надо проходить желающим стать опекунами (попечителями), если они являются или были усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено.
Увеличен срок временной передачи ребенка в семью.
Органам опеки поручено информировать потенциальных приемных родителей и опекунов о детях, оставшихся без попечения, и правилах их устройства в семьи, помогать в подготовке необходимых документов.
Сокращен срок выдачи органом опеки и попечительства заключений о возможности граждан быть усыновителями или опекунами.
В то же время более жестким стал контроль за условиями жизни и воспитания усыновленных детей. Теперь контрольные обследования будут проводится чаще.
Прописан порядок осуществления органами опеки и попечительства контроля за условиями жизни и воспитания детей, помещённых под надзор в организации для детей-сирот.
Упрощена система отчетности опекунов и попечителей. Они избавлены от представления документов, подтверждающих произведенные за счет средств подопечного расходы на питание, предметы первой необходимости и прочие мелкие бытовые нужды.
Ужесточены требования к иностранным приемным семьям. Запрещено передавать детей из России иностранцам, состоящим в однополом браке, а также одиноким гражданам государств, в которых такие браки разрешены.
Увеличен срок, по истечении которого возможна передача детей на усыновление иностранцами. Он составляет не 6, а 12 месяцев после поступления сведений о ребенке в федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

12. Правила погашения судимости.

Судимость является правовым последствием наказания и заключается в установлении особых ограничений для лица на определенный период времени. Этот период начинается с момента вступления в законную силу обвинительного приговора суда и заканчивается моментом погашения или снятия судимости.
Законодательство устанавливает определенные сроки погашения судимости, которые зависят от вида назначенного наказания, тяжести преступлений, за которые было осуждено лицо и возраста осужденного.
В том случае, когда лицу судом было назначено условное наказание, судимость погашается после истечения испытательного срока.
В отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказания, чем лишение свободы (например, штраф, исправительные работы, ограничение свободы), судимость погашается через год после отбытия наказания.
В случае осуждения лица за преступление небольшой или средней тяжести, судимость погашается через 3 года после отбытия наказания.
Судимость лиц, осужденных за тяжкие и особо тяжкие преступления погашается по истечении 8 и 10 лет после отбытия наказания в виде лишения свободы, соответственно.
При безупречном поведении осужденного после отбытия им наказания и возмещения вреда, причиненного преступлением, суд по ходатайству осужденного может снять с него судимость ранее установленных законом сроков.
Определенные особенности существуют и при погашении судимости в тех случаях, когда осужденный был досрочно освобожден от отбывания наказания или оставшаяся часть наказания была заменена ему другим более мягким видом наказания. В этом случае срок погашения судимости исчисляется с момента освобождения лица от дальнейшего отбытия наказания.
Кроме того, сокращенные сроки погашения судимости существуют в отношении несовершеннолетних. Так, для несовершеннолетних осужденных условно или к наказанию более мягкому, чем лишение свободы, - срок погашения судимости составляет 6 месяцев. При совершении несовершеннолетним преступления небольшой или средней тяжести, судимость погашается по истечении одного года после отбытия лишения свободы. А в случае осуждения несовершеннолетнего за тяжкое или особо тяжкое преступление для погашения судимости должно пройти 3 года после отбытия наказания.
Погашение судимости аннулирует все связанные с ней правовые последствия. В случае повторного совершения преступления погашенная судимость судом не учитывается.

13. Владелец специального счета капитального ремонта.

В 2014 году собственниками помещений в многоквартирных домах надлежит уплачивать дополнительный платеж – взнос на капитальный ремонт. Уплаченные собственниками взносы на капитальный ремонт образуют фонд капитального ремонта (ч.1 ст. 170 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Следует знать, что собственники вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:
1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);
2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).
В этой связи возникают вопросы о том, кто может быть владельцем специального счета. Ответ на этот вопрос дан законодателем в части 2 статьи 175 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ), согласно которой владельцем специального счета может быть:
1) товарищество собственников жилья, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное собственниками помещений в одном многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах, количество квартир в которых составляет в сумме не более чем тридцать, если данные дома расположены на земельных участках, которые в соответствии с содержащимися в государственном кадастре недвижимости документами имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для совместного использования собственниками помещений в данных домах;
2) осуществляющие управление многоквартирным домом жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив.
Собственники помещений в многоквартирном доме вправе также принять решение о выборе регионального оператора в качестве владельца специального счета (ч. 3 ст. 175 ЖК РФ). По смыслу закона этот перечень является исчерпывающим.

Таким образом, при непосредственном способе управления домом собственниками и при управлении управляющей компанией законом не предусмотрено других вариантов, кроме формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.
Следует также знать, что в силу ч. 5 ст. 170 ЖК РФ решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято собственниками и реализовано не позднее, чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, собственники помещений в многоквартирном доме должны направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания таких собственников, которым оформлено это решение.
14. Новые правила перевозки групп детей

Во-первых, изменены Правила дорожного движения. Законодатель установил, что перевозить группы детей может только автобус. Распространенное ранее использование микроавтобусов, легковых автомобилей в этих целях запрещено. При этом четко определено, что группа детей – это 8 и более человек (ранее – от 2 и более).
Также, Правительство Российской Федерации утвердило Правила организованной перевозки группы детей автобусами.
Так, управлять автобусом, в котором находятся несовершеннолетние, сможет лишь лицо, у которого непрерывный стаж в качестве водителя категории «D» не менее года и он не лишался в течение последних 12 месяцев водительских прав, не подвергался административному аресту за совершение правонарушений в области дорожного движения.
Установлено, что если время пути превышает 4 часа, дети до 7 лет в группу включаться не могут.
С 23 часов до 6 часов перевозка группы детей возможна лишь к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, а также до конечно пункта или пункта ночлега (при задержке в пути). При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно быть больше 50 километров.
Если осуществляется междугородная перевозка колонной и время в пути более 3 часов, обязательно сопровождение медицинского работника, который находится в автобусе, замыкающем колонну.
В случае, когда поездка занимает более 3 часов, дети должны быть обеспечены сухим пайком и бутилированной водой.
Кроме того, установлено, что у каждой двери автобуса должен находиться сопровождающий.
Все эти меры направлены на обеспечение безопасности передвижения несовершеннолетних пассажиров.

15. Подписан Закон о «резиновых квартирах»

Федеральным законом от 21.12.2013 г. № 376-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Закон Российской Федерации от 25.06.1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».
В данном Законе определено понятие – фиктивная регистрация. Фиктивной регистрацией является регистрация граждан на основании предоставления заведомо недостоверных сведений или документов.
За фиктивную регистрацию граждан и фиктивную постановку на учет предусмотрена уголовная ответственность. Лицам, допустившим такие правонарушения грозит наказание в виде штрафа в размере от 100 до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода за период до 3-х лет, либо принудительными работами на срок до 3-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет или без такового, либо лишением свободы на тот же срок.
Кроме того, за проживание гражданина РФ без документа, удостоверяющего личность гражданина, проживание в жилом помещении без регистрации и нарушение правил регистрации, предусмотрена административная ответственность.

ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ

ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
Сотовый телефон 010,11
Стационарный телефон 01,112

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНЫХ И СПАСАТЕЛЕЙ
Сотовый телефон 010
Стационарный телефон 01

ПОЛИЦИЯ
Сотовый телефон 020
Стационарный телефон 02

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Сотовый телефон 030
Стационарный телефон 03

АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Сотовый телефон 040
Стационарный телефон 04

Яндекс.Метрика