Информация прокуратуры
Информация прокуратуры
Слои по горизонтали
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
.

Информация прокуратуры

1. Проверка антикоррупционного законодательства на территории Кошехабльского района

Прокуратурой Кошехабльского района проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции и о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В ходе проверки установлено, что в администрации МО «Вольненское сельское поселение» ведется реестр закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, не соответствующий требованиям, предъявляемым Бюджетным кодексом Российской Федерации, в связи с чем не представляется возможным установить должный контроль за деятельностью органа местного самоуправления.
Аналогичные нарушения выявлены еще в 7 сельских поселениях района.
В связи с изложенным, прокуратурой района направлено 8 заявлений в Кошехабльский районный суд о признаии незаконным бездействия администраций муниципальных образований и обязании привести реестр закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов и обеспечить его ведение в  соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (на рассмотрении).
Также, по указанным фактам главам 8 сельских поселений района внесено 8 представлений  с требованием о привлечении к дисциплинарной ответственности ответственных должностных лиц, которые находятся на рассмотрении.

2. Прокуратурой Кошехабльского района выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции при управлении и распоряжении муниципальной собственностью.

Прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией МО «Ходзинское сельское поселение» Федерального закона  131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а также соблюдения действующего законодательства в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью.
В ходе проверки установлено, что администрация МО «Ходзинское сельское поселение» ведет реестр муниципального имущества не соответствующий требованиям, прописанным в  Приказе  Министерства экономического развития Российской Федерации  от 30.08.2011 № 424 «О порядке ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества».
Аналогичные нарушения закона выявлены во всех сельских поселениях района.
В связи с изложенным, прокуратурой района направлено 9 заявлений в Кошехабльский районный суд о признании незаконным бездействия администраций сельских поселений района и обязании привести реестр муниципального имущества и обеспечить его ведение в  соответствии с Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным Приказом Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 № 424.
Также, по указанным фактам главам 9 сельских поселений района внесено 9 представлений  с требованием о  привлечении к дисциплинарной ответственности ответственных должностных лиц, которые находятся на рассмотрении.


3. Образовательные учреждения организовывают тестирование и медосмотры обучающихся с целью выявления фактов потребления наркотиков
С 05 декабря 2013 года вступает в силу Федеральный закон от 07.06.2013 № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ».
Данный Закон, регламентирует проведение профилактики незаконного (немедицинского) потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, и введение системы раннего выявления употребления наркотических средств и психотропных веществ.
Также, устанавливает полномочия федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов РФ в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании.
Раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ включает:
- социально-психологическое тестирование обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования;
- профилактические медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования.
В случае выявления факта употребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимся в результате социально-психологического тестирования и (или) профилактического медицинского осмотра обучающийся направляется в специализированную медицинскую организацию или ее структурное подразделение, оказывающие наркологическую помощь (при наличии информированного согласия в письменной форме обучающегося, достигшего возраста 15 лет, либо информированного согласия в письменной форме одного из родителей или иного законного представителя обучающегося, не достигшего возраста 15 лет), в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Кроме того, общеобразовательные организации и профессиональные образовательные организации, а также образовательные организации высшего образования обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, полученных в результате проведения социально-психологического тестирования обучающихся в таких образовательных организациях.


4. Прокуратурой Кошехабльского района проведена проверка учреждений дополнительного образования детей

Прокуратурой Кошехабльского района совместно со специалистами Инспекции надзорной деятельности по Кошехабльскому и Шовгеновскому районам УНД ГУ МЧС России по Республике Адыгея,  Управления Роспортребнадзора по Республики Адыгея и сотрудниками МО МВД России «Кошехабльский» в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» и муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования для детей»  проведена проверка соблюдения действующего федерального законодательства, в том числе санитарно-эпидемиологического законодательства, требований пожарной и антитеррористической безопасности.
В ходе проверки в деятельности вышеуказанных образовательных учреждений района выявлен ряд нарушений закона.
Так, проверкой установлено, что в нарушение требований СанПиН 2.4.4.1251-03 в образовательном учреждении «Кошехабльская детско-юношеская спортивная школа» нарушена целостность отделки зала для занятий борьбой, отсутствует умывальная раковина с подводкой горячей и холодной воды, не проводятся мероприятия по дератизации и дезинфекции помещений.
Кроме того, в нарушение требований СанПиН 2.4.4.1251-03 в образовательном учреждении  «Центр дополнительного образования для детей» отсутствует аптечка для оказания первой медицинской помощи, в нарушение требований Постановления Главного государственного санитарного врача по Республике Адыгея № 60 «Об учете дезинфицирующих средств и проведения дезинфекционных мероприятий на объектах Республики Адыгея» не ведется журнал учета поступления и проведения дезинфекционных работ.
Также, проверкой установлено, что в нарушение Правил противопожарного режима (ПП 390) в вышеуказанном образовательном учреждении недостаточное количество первичных средств пожаротушения, на приборах освещения отсутствуют защитные колпаки, замки на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают людям, находящимся внутри, свободного открывания без ключа.
По результатам проверки прокуратурой района в адрес начальника Управления образования МО «Кошехабльский район» внесено представление об устранении выявленных нарушений и привлечении виновных лиц к ответственности.
Кроме того, в отношении руководителей вышеуказанных образовательных учреждений возбуждены 2  производства по делам об административных правонарушениях по  ст. 6.3. КоАП РФ и 1 производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

5. Определены правила перевода из одного учебного заведения в другое

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 августа 2013 г. № 957 утвердил Порядок и условия осуществления перевода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам, в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования лицензии, лишения организации государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе.
Этот документ будет приниматься в случае, если образовательный процесс в конкретной образовательной организации высшего или среднего профессионального образования прекращается не по воле самого обучающегося, а в виду объективно сложившихся обстоятельств – прекращения деятельности вуза или ссуза, аннулирования лицензии или истечения срока действия государственной аккредитации.
Согласно новому документу, в таких случаях обучающиеся с их письменного согласия переводятся в другие образовательные организации, обозначенные в приказе как «принимающие». Перевод обучающихся не зависит от периода (времени) учебного года и осуществляется в принимающую организацию, на ту же профессию, специальность или направление подготовки высшего образования, с сохранением формы обучения, курса обучения, основы обучения (за счет бюджета) и стоимости обучения (в случае, если студент обучался на платной основе.
По письменному заявлению обучающегося он может быть переведен в принимающую организацию с изменением профессии, специальности или направления подготовки. высшего образования или в выбранную им иную принимающую организацию.
В случае отказа от перевода в предлагаемую принимающую организацию обучающийся указывает об этом в письменном заявлении. При этом организация не несет ответственности за перевод такого обучающегося.

6. Утвержден порядок формирования обязательного перечня школьных учебников

12 ноября 2013 года вступает в силу Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. № 1047 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Согласно данному Порядку федеральный перечень учебников состоит из 3 частей:
1 часть - учебники, рекомендуемые к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы;
2 часть - учебники, рекомендуемые к использованию при реализации части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений;
3 часть - учебники, обеспечивающие учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, реализацию прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке.
Учебники должны быть одобрены Научно-методическим советом при Минобрнауки после прохождения научной, педагогической, общественной, этнокультурной и региональной экспертиз, каждую из которых должны проводить минимум трех экспертов.
Каждый учебник будет иметь электронное приложение и методическую книгу для учителя.
Решение об исключении учебников из перечня будет приниматься Научно-методическим советом.

7. Указом Президента РФ от 3 декабря 2013 года №878 в составе Администрации Президента Российской Федерации создано Управление по вопросам противодействия коррупции.
На него возложены, в частности, следующие основные задачи. Участие в обеспечении реализации Президентом Российской Федерации его полномочий по проведению госполитики в области противодействия коррупции. Контроль за исполнением федеральных конституционных и федеральных законов, указов, распоряжений, поручений и указаний главы государства по вопросам противодействия коррупции. Обеспечение деятельности Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его Президиума.
 Управление участвует в подготовке предложений Президенту Российской Федерации (в отношении соблюдения запретов и ограничений, выполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции) по кандидатурам на госдолжности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются главой государства или по его представлению. Принимает меры по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Принимает, анализирует и хранит сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые соответствующими сотрудниками. Проверяет достоверность и полноту названных сведений, соблюдение сотрудниками установленных для них запретов и ограничений, а также исполнение ими обязанностей в соответствии с законодательством о противодействии коррупции.
Общее руководство деятельностью Управления осуществляет помощник Президента Российской Федерации.
 Руководит деятельностью Управления начальник, назначаемый главой государства по представлению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.
Внесены сопутствующие коррективы в ряд актов Президента Российской Федерации. Среди них - Положение о представлении лицами, занимающими государственные должности, и претендентами на них сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Порядок проведения проверок их достоверности и полноты, установленный в 2009 г. Положение от 2009 г. об Управлении Президента РФ по вопросам государственной службы и кадров.
Указ вступил в силу со дня его подписания.

 

8. Чиновники обязаны отчитываться о своих расходах

Борьба с коррупцией – одно из важнейших направлений деятельности органов прокуратуры. В соответствии с п.2 ст. 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» под противодействием коррупции понимается деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
 - по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
 - по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
 - по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Федеральным законом от 3 декабря 2012 года №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» установлены правовые и организационные основы осуществления контроля за соответствием расходов лица, замещающего государственную должность, расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей общему доходу за три последних года.
Основанием для принятия решения об осуществлении контроля является достаточная информация о том, что данным лицом, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми совершена сделка на сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки.
Невыполнение лицом, замещающим (занимающим) определенную законом должность, обязанностей по предоставлению сведений о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является правонарушением, за совершение которого предусмотрено освобождение в установленном порядке от замещаемой (занимаемой) должности, увольнение с государственной или муниципальной службы.

9. Необходимость соблюдения прав ребенка на общение с родителями и другими родственниками.

Практика прокурорского надзора показывает, что зачастую имеют место случаи, когда один из родителей (законных представителей) не соблюдает права своих детей на общение с другим родителем или иными близкими родственниками (бабушками, дедушками, сестрами, братьями, другими родственниками).
В этой связи хотелось бы разъяснить действующее законодательство в указанной сфере и ответственность за его нарушение.
Семейный кодекс Российской Федерации в соответствии с положениями Конвенции о правах ребенка к основным принципам семейного законодательства относит приоритет семейного воспитания детей, заботу об их благосостоянии и развитии, закрепляет право каждого ребенка жить и воспитываться в семье.
Согласно ст. 55 Семейного кодекса РФ ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка.
Родители вправе заключить в письменной форме соглашение о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка. Если супруги не достигли соглашения о том с кем из них будут проживать несовершеннолетние дети, о порядке и размере средств, подлежащих выплате на содержание детей, а также о разделе общего имущества супругов либо будет установлено, что такое соглашение достигнуто, но оно нарушает интересы детей или одного из супругов, суд разрешает данные вопросы одновременно с требованием о расторжении брака.
В случае отсутствия соглашения между супругами судом принимается решение о месте жительства несовершеннолетнего при раздельном проживании его родителей.
Нарушение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних прав и интересов несовершеннолетних, выразившееся:
- в лишении их права на общение с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит интересам детей;
- в намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли;
- в неисполнении судебного решения об определении места жительства детей, в том числе судебного решения об определении места жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства;
- в неисполнении судебного решения о порядке осуществления родительских прав или о порядке осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения;
- в ином воспрепятствовании осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов –
влечет административную ответственность по ч.2 ст.5.35 КоАП РФ (нарушение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних прав и интересов несовершеннолетних). За указанное правонарушение на виновное лицо может быть наложен административный штраф в размере от 2 до 3 тысяч рублей.
 Если эти деяния совершены повторно в течение года, ответственность наступает по ч.3 ст.5.35 КоАП РФ. В этом случае на виновное лицо может быть наложен штраф в размере от 4 до 5 тысяч рублей либо применен административный арест на срок до 5 суток.

10. В Федеральный закон "О противодействии терроризму" внесены изменения

23.07.2013 Президентом Российской Федерации утверждены изменения в Федеральный закон «О противодействии терроризму». Поправки направлены на совершенствование общегосударственной системы противодействия терроризму. В частности, нормативно закреплены определения понятий «антитеррористическая защищенность объекта» и «место массового пребывания людей». Последнее подразумевает, что на определенной территории одновременно могут находиться более 50 человек.
Предусмотрено, что обязательные для исполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), а также категории самих объектов (территорий) устанавливает Правительство РФ. Оно же утверждает форму паспорта безопасности объектов (кроме объектов транспортной инфраструктуры, ТЭК, транспортных средств).
Расширен круг субъектов противодействия терроризму. Помимо государственных и муниципальных органов к ним теперь относятся организации и индивидуальные предприниматели, которые обязаны соблюдать требования к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в их собственности или используемых ими. Данные положения также распространяются и на физических лиц, которые используют имущество в общественно полезных целях (социальных, образовательных, благотворительных и др.).
Требования по обеспечению транспортной безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств теперь устанавливает Правительство РФ. Они утверждаются по представлению Минтранса России.
Изменения вступают в силу через 90 дней после официального опубликования.

11. За оскорбление религиозных убеждений и чувств граждан можно понести уголовную ответственность

С 1 июля 2013 года введена уголовная ответственность за совершение публичных действий, выражающих явное неуважение к обществу, в целях оскорбления религиозных чувств верующих.
Наказание за данные деяния может быть назначено в виде штрафа в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок.
То же деяние, совершенное в местах, специально предназначенных для проведения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, влечет максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет.
Ужесточено уголовное наказание за незаконное воспрепятствование деятельности религиозных организаций или проведению богослужений, других религиозных обрядов и церемоний. Так, в случае совершения данного деяния лицом с использованием своего служебного положения либо с применением насилия или угрозой его применения, максимальное наказание предусмотрено в виде лишения свободы на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет.

ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ

ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
Сотовый телефон 010,11
Стационарный телефон 01,112

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНЫХ И СПАСАТЕЛЕЙ
Сотовый телефон 010
Стационарный телефон 01

ПОЛИЦИЯ
Сотовый телефон 020
Стационарный телефон 02

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Сотовый телефон 030
Стационарный телефон 03

АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Сотовый телефон 040
Стационарный телефон 04

Яндекс.Метрика